• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: творческая кухня (список заголовков)
18:41 

Интервью с Патриком Ротфуссом

Jabberwocky Teatime
Now you see me.
Участники: Патрик Ротфусс, автор книг «Имя ветра» и «Страх мудреца».
Оригинал: здесь.
Переведено: сайтом Хроники Убмйцы Короля. Загляните.)


Патрик Ротфусс - автор бестселлера "Имя ветра", первой книги в большой трилогии Хроника Убийцы Короля. Сейчас, в объёмном сиквеле, "Страх мудреца", он продолжает повествование об арканисте Квоуте.

Алекс К. Теландер: Как Вы стали писателем?

Патрик Ротфусс: Так же как все. В детстве я был большим читателем. Когда прочитываешь по роману в день в течение большей части юности, вполне естественно думать, "Эй, а не написать ли мне самому роман?"

Алекс: Кто оказал влияние на Вас как на писателя?

Патрик: Все? Я прочитал где-то две тысячи романов еще до того, как закончил школу. И все они повлияли на меня. Всё, что я изучал в институте. Все мои учителя. Друзья. Семья. Моя жизнь. Жизенный опыт. Всё это оказало влияние. Все это - топливо, которое писатель сжигает, чтобы создать книгу.

читать дальше

@темы: В помощь автору: интервью, Творческая кухня

17:09 

Две ловушки-"синдрома" для авторов

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Итак, автор уже определился с тем, кто кому что сделал и кто с кем чего не поделил. Главный герой (протагонист) определился, отрицательные герои (антагонисты) -тоже.
А теперь садимся, и смотрим на то, как действуют протагонист с антагонистом. Не друг с другом, а как они на окружающий их мир действуют.Кто весь хлеб забирает, кто заложников вешает, кто "из всех яблок любит только глазные" (цитата принадлежит Максимилану Волошину).
И если вышупомянутые действия позволяет себе только протагонист, то я вас, уважаемый автор, поздравляю! У вас -
"синдром Багрицкого". При этом синдроме действия антагониста уже не вызывают той реакции читателя, какую должны были вызывать, а беды протагониста воспринимаются с радостью. Герои меняют знак.
Лечение - либо они так и остаются (тоже неплохо), или автор с тяжким сопением и плохими словами вдобавок правит текст, чтобы протагонист не был таким уродом, каким стал.
А когда антагонист забивает собой протагонистов и становится центральным персонажем (не становясь хорошим, не переходя на сторону протагониста, не меняя своей сюжетной функции) - это "синдром Сельвинского". Не лечится. Пишите дальше про антагониста вашего, или антагонистов, такая их судьба. Выживать ведь им совершенно необязательно :).


@темы: Творческая кухня, В помощь автору: статьи, В помощь автору: обсуждения, Стиль и подход к написанию

21:55 

Отрицательные персонажи- кто они такие и как их сотворить.

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
(вот моя давно обещанная статья по поводу отрицательных героев. Мне удобно создавать их таким образом, мнение мое частное и с дргими мнениями может и не совпадать.)

Итак, автор сел поудобнее, открыл чистый документ (взял любимый блокнотик\тетрадку, пачку стикеров\листы цветной бумаги определенного цвета) и стал думать над

персонажами - вот Герой, а вот разные плохие парни.
Стоп. Плохие парни - это не определение, это ярлык. Почему они отрицательные? Потому что Герою противостоят? Нет, противник и отрицательный персонаж - не одно и тоже.
Отрицательный персонаж зависит только от одной вещи: контекста произведения и его взаимоотношения с другими персонажами в этом контексте. С другими - это совсем не

обзязательно с Героем.
Ах, контекст! Или, более понятно для непосвященного - ЧТО происходит в произведении, ГДЕ это происходит, и КОГДА. Столетняя война и Хмельниччина могут рассказать

совсем разные истории. ЧТО- война, что там, что там. Но вот ГДЕ - уже сильно отличается - французские и английские короли и рыцари и украинскопольское шляхетство с

козацтвом очень даже отличаются друг от друга. А КОГДА - временные рамки, законы, традиции, обычаи.
А вот кто будет отрицательным, кто будет положительным, кто кому протвостоит и кто в итоге победит - это уже относится к сюжету, теме, фабуле (она же развитие действия) и

собственно к отрицательному герою имеет опосредованное отношение.


@темы: В помощь автору: статьи, Стиль и подход к написанию, Творческая кухня

04:40 

30 вещей, которые я сделаю, если стану вампиром — мир фантастики

Jabberwocky Teatime
Now you see me.
Автор: «Мир фантастики».
Оригинал: здесь.


«Мир фантастики» время от времени рассказывает читателям, что делать в экстремальных ситуациях — если вы попадете в прошлое, если начнется ядерная война, если у вас откроются сверхспособности... Вообще-то мы попросили Михаила Попова написать для этого номера статью о том, что делать, если вы вдруг станете вампиром, но он опасливо посмотрел на Николая Пегасова (тот как раз позировал в образе Ван Хельсинга), сказал, что не успеет до рассвета, превратился в летучую мышь и куда-то улетел. Так что пришлось составлять список рекомендаций своими силами.

...дальше

@темы: Штампы и способы их избежать, Творческая кухня, В помощь автору: статьи

04:31 

20 вещей, которые я сделаю, если буду драконом — Дж. Локхард

Jabberwocky Teatime
Now you see me.
Автор: Дж. Локхард.
Оригинал: где-то здесь.


Быть драконом – занятие столь же увлекательное, сколь и опасное. Почти каждый дракон из книг или фильмов рано или поздно проигрывает гораздо более слабому герою и погибает. Неважно, насколько умными, могучими или бесстрашными авторы считают своих драконов – все они
раз за разом совершают типичные ошибки, избежать которых сумело бы даже в сотни раз менее мудрое существо. Ну а поскольку ваш покорный слуга сам является драконом, им и было составлено это небольшое пособие.

...дальше

@темы: В помощь автору: статьи, Творческая кухня, Штампы и способы их избежать

01:51 

Пособие по реалистичному описанию стрельбы — Artemiz

Jabberwocky Teatime
Now you see me.
Автор: Artemiz.
Оригинал: здесь.


Основано по большей части на собственном спортивном опыте. Глубиной освещения темы не блещет, как можно догадаться по размерам статьи. Просто пробегаем по верхам.

Из какого бы оружия не стрелял человек: из снайперской винтовки, мушкета, арбалета, пистолета лука или хулиганской рогатки - святого святых в стрельбе два. И это отнюдь не меткий глаз. Хотя, не буду спорить, слепой человек вряд ли попадет в цель. Но человек со среднестатистическим нормальным зрением (а также человек в очках или линзах) способен на меткую стрельбу.

А главное тут:

...дальше.

@темы: Сражения и убийства, В помощь автору: статьи, Творческая кухня

00:56 

Убей его! — Ольга Громыко

Jabberwocky Teatime
Now you see me.
Авторы: Ольга Громыко, Светлана Дмитриева (зачинщик).
Оригинал и предисловие: здесь.


Убивать героя — тяжелая и грязная работа. Особенно если герой главный, выстраданный и любимый. Да и второстепенных положительных как-то жалко, а перед отрицательными стыдно. Они же не виноваты, что ты их такими сочинил, причем с единственной целью: умереть на потребу публике.
Но иногда все-таки приходится брать в руки топор (меч, саблю, лук, сосульку на крыше, голодного дракона) — и со слезами на глазах уменьшать поголовье персонажей.
Тому есть несколько серьезных причин.

...дальше.

@темы: Творческая кухня, Сражения и убийства, В помощь автору: статьи

00:47 

Для авторов — stuff

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Автор: stuff
Оригинал: —


Нижеследующие правила кратко резюмируют личный опыт общения не только с фанфикерами, но и с обычными аффтарами. Посему, им же, они и посвящаются.

...дальше

@темы: Стиль и подход к написанию, В помощь автору: статьи, Творческая кухня

09:59 

Малый типовой набор для создания гениальных произведений — Алексей Свиридов

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Автор: Алексей Свиридов.
Оригинал: —


К доброму покупателю!
Данный Набор предназначен для начинающих, продолжающих и думающих, что продолжают радовать мир печатными и рукописными изделиями в стиле, указанном в маркировке Набора. Он поможет Вам прочно завоевать прочную репутацию «Ну и что, а я тоже писатель», стать своим человеком в кругах, окружениях или окружениях окружений, а также при наличии дополнительных навыков улучшить свое материальное положение. (Примечание: остросюжетный справочник «Быстро напечатать книгу – как это делается и чего стоит» появится в ближайшее время, следите за рекламой.) Использовать Набор рекомендуется при температуре не ниже -5 С и показаниях барометра не страшнее «Великая Сушь» в закрытом, специально предназначенном для этого помещении. При использовании Набора следует учесть, что он напечатан на жесткой бумаге, поэтому наилучшие результаты будут достигнуты, если его как следует промять.
ВНИМАНИЕ! При нарушении правил техники безопасности изготовитель не несет ответственности за ущерб имуществу и оскорбление чести и достоинства Президента б.СССР.

... дальше.

@темы: Штампы и способы их избежать, Творческая кухня, В помощь автору: статьи

16:45 

Доступ к записи ограничен

Pani Mauser
Панда ест, стреляет и уходит
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:54 

Коэффициент "Мэри Сью"

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Автор: неизвестен.
Перевод: Зайцев Е. А., он же nail_helgi.
Оригинал: здесь.


Раз уж это нашло такой отклик, я, пожалуй, продолжу издевательства над писателями.
В этот раз мы поговорим о коэффициенте «Мэри Сью»; (изначально так звали пародийного персонажа Паулы Смит). Чем более ваш персонаж похож на Мэри Сью, тем менее он реалистичен, оригинален и т.д.
Здесь мы не станем требовать полного несовпадения... надо проявить и гуманность, верно? :)
Приготовьтесь, вопросов будет много. Отвечая «да», записывайте себе плюсик. Запомните, сколько плюсиков получили. Это вам пригодится в конце.

PS: да, ляпы и очепятки могут иметь место быть. Я не настолько богат временем, чтобы все вылизать как надо.
PPS: если вы начали хотя бы перед собой оправдываться за какой-то пункт - ставьте себе плюсик (например, «он похож, но в сюжете это использовано как оригинальный ход и вообще...»)

Предупреждение: это тест, а не перечисление признаков Мэри Сью.

...дальше.


Перевод: Зайцев Е. А. АКА nail_helgi
Источник - http://nail-helgi.livejournal.com/

@темы: Творческая кухня, В помощь автору: статьи, Феномен Мэри-Сью

19:01 

Как писалась «Плюс на минус» — Ольга Громыко, Андрей Уланов

Участники: Ольга Громыко, Андрей Уланов
Оригинал: послесловие к книге «Плюс на минус»


Ольга Громыко: КАК МЫ ПИСАЛИ «ПЛЮС НА МИНУС»

Андрей Уланов: ВСЕ БЫЛО СОВСЕМ НЕ ТАК!

Однажды хороший рижский писатель Андрей Уланов как бы между прочим сказал:
– А почему бы нам не написать книгу в соавторстве?
Поскольку в тот момент я лежала на Андрее, отказывать ему было как то неудобно.
– Ну… можно… как нибудь, – промямлила я, слабо представляя, как это будет выглядеть на практике, ибо кровать, как говорится, не повод для соавторства. Стили у нас совершенно разные, понятия об идеальной книге – тоже. К тому же дело было на конвенте фантастики «Звездный Мост 2005», в два часа ночи, и на кровати в гостиничном номере, помимо нас, лежали и сидели еще несколько человек, а вокруг на полу и стульях расположились как минимум десять собратьев по перу, активно обсуждавших судьбы фантастической литературы.

...дальше

@темы: Творческая кухня, В помощь автору: интервью

23:47 

Что есть картинка — Мария Стрельцова

Автор: Мария Стрельцова, она же Каролина Клинтон.
Оригинал: где-то на форуме ЭКСМО.


Я часто встречаю в темах, обсуждающих образцы творчества, слово "КАРТИНКА".
Основная претензия в рецензиях - "нет картинки", верно? И стараются бедные литераторы, описывают весну и багровые облака над зеленой лощиной...
Это - не картинка!
Я много разговаривала с читателями, и практически все в один голос говорят - абзацы, состоящие из описаний, они просто пропускают! Неинтересно.

...дальше

@темы: В помощь автору: статьи, Творческая кухня, Стиль и подход к написанию

23:38 

Пособие для начинающих авторов фэнтези — Анджей Сапковский

Автор: Анджей Сапковский.
Оригинал: здесь.


Ручаюсь, что все написанное ниже читать будет уже только немногочисленная группа намеревающихся писать девочек и мальчиков, которые не дали оттолкнуть себя моими заметками относительно жанра и ехидными замечаниями в адрес тех, кто писать пытается. Некоторые наверняка стоически ожидали, справедливо полагая, что я ехидничаю и насмехаюсь только ради того, чтобы еще в зародыше придушить кентавра конкуренций и оторвать головы гидрам соперничества. Ждали, пока неудержимое многословие когда-нибудь да заставит меня наконец выдать секреты, раскрыть тайники.
Так оно и случилось. Терпеливые были правы. Вот первая главка вполне серьезного пособия для начинающих авторов фэнтези.

...дальше

@темы: Творческая кухня, Названия и имена, В помощь автору: статьи

23:07 

Кодекс Злого Властелина — Peter Anspach

Автор: Peter Anspach.
Пеpевод: Алексей Лапшин (1-100), Кайл Иторр (101 - 231).
Копирайты статьи:
This Evil Overlord List is Copyright 1996-1997 by Peter Anspach anspach@aftermath.math.uoknor.edu.
If you enjoy it, feel free to pass it along or post it anywhere, provided that (1) it is not altered in any way, and (2) this copyright notice is attached.
© 1997 пеpевод Алексея Лапшина
© 2001 перевод Кайла Иторра


Быть Злодеем — неплохой выбоp каpьеpы. Это хоpошо оплачивается, есть много мелких пpиятных вещей и можно самому выбиpать pабочее вpемя. Однако, каждый Злой Властелин, о котоpом я читал в книгах или котоpого видел в фильмах, всякий pаз пpоигpывает и его уничтожают. Я заметил, что неважно, повелевают ли они ваpваpами или колдунами, безумными учеными или инопланетными захватчиками — они делают одни и те же пpостейшие ошибки всякий pаз. Учтя это, я pад вам пpедставить...

Кодекс Злого Властелина

...дальше

@темы: Штампы и способы их избежать, Творческая кухня, В помощь автору: статьи

17:02 

Двадцать правил для написания детективных романов — Ван Дайн

Автор: Стивен Ван Дайн.
Оригинал: «Как сделать детектив», сборник. Издательство: Радуга, 1990 г.
Перевел с английского В. Воронин.


Детективный роман — это своего рода интеллектуальная игра. Больше того, это спортивное соревнование. И создаются детективные романы по строго определенным законам -- пускай неписаным, но тем не менее обязательным. Каждый уважаемый и уважающий себя сочинитель детективов неукоснительно соблюдает их. Итак, ниже сформулировано своего рода кредо детективщика, основанное отчасти на практическом опыте всех больших мастеров детективного жанра, а отчасти на подсказках голоса совести честного писателя.
Вот оно.

...дальше.

@темы: Творческая кухня, Сражения и убийства, Детективная составляющая, В помощь автору: статьи

Клуб «Зеленая лампа»

главная