Название: Карты
Автор\авторы: даже прямо и не знаю
Рейтинг: G
Жанр: рассказ
читать дальшеПарень стоял на выступе скалы и сосредоточенно подкидывал вверх блестящие стальные шары. Старик всегда ему говорил, что произнесенное слово уже не принадлежит тебе и живет своей жизнью, и далеко от настоящего положения вещей. Ему долгие годы вкладывали мысль, что единственное имеющее ценность – это движение. Только не просто, а такое, которое заключает в себе тот миг, который есть перед тем, как что-то будет сказано. Само ощущение или чувство этого должно звучать в движении, оставляя тишине право судить. Старик улыбался и заставлял его жонглировать.
Маленькая труппа актеров, живущая в трейлерах, кочующая между городов по восточной стороне юга. Только дороги. Парень не знал другой жизни за эти годы. Родителей тоже. С самого малолетства, единственное, что помнил, были узловатые руки старого метателя ножей. Он и заменил и отца, и мать. Грустить бы поэтому, но другой жизни он не знал, потому и сравнивать было не с чем.
Сейчас не тот сезон, чтобы давать представления, слишком мало зрителей, но караван машин упорно продвигался все дальше на юг, в ожидании времени, когда люди повалят толпой поближе к теплу, и захотят развлечений. Тогда – будет и стол богаче, и вино прозрачней, а пока – оттачивай мастерство.
В жизни молодого человека наступает тот момент, когда все данное становится не тем, что вкладывали долгие годы – он проходит через попытки своего собственного осмысления, старается понять. Упрямый взгляд и упорство на грани глупости. Ничего удивительного, но именно этого времени Старик ждал долгие годы и старался вложить в молодую голову свою истину так, чтобы пройдя через огонь юности, она осталась, стала другой, настоящей.
Руки ловко подкидывали стальные шары вверх. Всего десять. Небольшие сферы из стали, каждая с высеченными символами древнееврейского алфавита. Это их имена. Десять и одна, которой нет, но которой когда-то умели обращаться старые мастера. По крайней мере, так говорил Дедушка. Одиннадцатую можно было найти между этими десятью. Первые три, которые начало, между собой имеют ещё одну, но она заметна только тогда, когда есть движение.
Внутри каждой маленькая пластина, не понятно из чего, но при каждом движении рождался звук. У каждой сферы своё звучание. Если верить Деду, то когда-нибудь они все зазвучат одним голосом, открывая своему хозяину одно настоящее имя. Но это не скоро, это все много позже, пока – научись из всех десяти [и одной] создавать голоса каждой, чтобы каждый звучал так, словно он один.
Парень поймал одну за другой и осторожно сложил их в кармашки на поясе, вокруг талии, образуя полукруг. Всегда только спереди. Сзади – их отражение, которое в точности повторит то, как выложил ты эти. Не забывай про них – все имеет двойственность и путей всегда дается два, только между ними есть третий, когда круг замыкается, и ты уже не делишь ничего. Когда звучит одно Имя, то звучат голоса всех, одиннадцать и одиннадцать. Из первых нужно научится слышать голоса тех, которых нет в твоих руках – голоса должны изменяться, произнося своё имя. Все удваивалось и даже в видимом должен найти ещё и внутреннее отражение, с которыми можно написать любое имя. Как, впрочем, и с их оборотной стороной.
Другой он его не учил. Второй стороне. Только улыбался и заставлял снова взять в руки и продолжать. Только однажды сказал, что вторую сторону парень сможет увидеть в лицах людей, которые приходят к ним на представление. Как и первую. Непонятно и туманно. Основная черта их бесед. Слишком много знаний, слишком много времени, чтобы запомнить имена всех шаров в своих руках.
Спасало только то, что за все эти годы он научился доверять Старику безоговорочно и просто слушать, принимая. Это было когда-то, когда каждый раз он оказывался прав, произнося заранее случившиеся. Трудно не верить тому, что говорит о твоем будущем, когда оно становится прошлым. Он и верил, просто запоминая, слушая. С возрастом начинало приходить осознание тех вещей, которые с детства звучали вокруг – все имена говорят, все связаны и есть только один узор, в самом движении, когда идет представление. Не перед людьми, когда музыка стальных шаров звучит у тебя в руках, наедине с миром вокруг. Это состояние, спокойствия и тишины– молчи, двигайся и слушай.
Пока он был мальчишкой, бегающим в разорванных, от постоянных вылазок в окрестные от каравана леса, штанах, все было значительно проще. Все воспринималось как игра, сказка, которую человек, заменивший ему родителей, рассказывал на ночь и учил ловко управляться с жонглерским искусством. Трудности начались потом, когда было выучено от лиц перед подмостками – надо «знать», недостаточно просто верить и улыбаться. За улыбкой должно стоять «знаю». Старик улыбнулся и заговорил иначе. Теперь он расставлял все связи, его речь вдруг стала похожей на узор из блестящих маленьких огоньков в руках во время выступлений – сплетение слов, фраз и имен, и чисел. Мальчишка пытался с ним спорить, находить вопросы, но на каждый находилось действие, которое давало ответ. За этим и появилось это движение – между заданным вопросом и ответом нет никакого пути, они появляются одновременно. Все остальное необходимо только для человека – длительность, подготовка к тому, чтобы не знать, а принять. А принятие возможно только тогда, когда это звучит в твоих поступках.
Парень вздохнул и встал с колен. Краткий миг отдыха и нужно продолжать дальше. Он закрыл глаза, погружаясь в полутрансовое состояние, как и учили, и потянулся вглубь себя, в самое сердце. Мир плавно погружался в тишину, краски сквозь сомкнутые веки проникали все глуше, перед взором все сильнее разгоралось спокойствие внутри. В такие мгновения все было не важным. Вот именно сейчас, именно здесь, даже сказки Деда – они сейчас наконец-то могли ожить. Он не против того, чтобы забывать, этому стоило долго учится, чтобы, в миг, уйти от всего и оказаться там – внутри. Настоящий твой танец начнется, когда, не мыслишь, но охватывая всё, ты сможешь танцевать на краю обрыва, слыша, как яростным спокойствием сливается воедино пение птиц, шум ветра, голос земли и солнца. Даже это – забудь. Голос Старика заговорил в тишине, вновь бережно наставляя своего Сына на путь. Который им и был начертан.
В этом мире есть только слово, число и музыка. Разные формы проявления одного – единственный язык, на котором может говорить мир вокруг. С человеком. Когда все вдруг закружится в карусели – настанет тишина. Между. Одно целое. Вот на этом и говори.
Неожиданный вскрик вырвал душу из почти обретенной тишины. Парень неловко взмахнул руками от неожиданной близости человека, пытаясь поймать уже начавшие свой бег шары. Около скалы стояла Виктория, помощница метателя ножей, прикрыв от испуга лицо рукой. Парень заправил огоньки обратно в поясной мешок. Он стоял на краю обрыва, едва не срываясь в пропасть. Девушка испуганно улыбнулась.
Мысли улетали прочь. Как и все то, что было в памяти. Он смотрел в её глаза, смущенно улыбаясь в ответ.
***
За несколько миль от них, Старик выпустил тугую струю дыма крепких папирос. Он улыбнулся глазами, смотря на небо. Вот и юность подоспела. Дальше выбирать уже ему самому.
Автор\авторы: даже прямо и не знаю

Рейтинг: G
Жанр: рассказ
читать дальшеПарень стоял на выступе скалы и сосредоточенно подкидывал вверх блестящие стальные шары. Старик всегда ему говорил, что произнесенное слово уже не принадлежит тебе и живет своей жизнью, и далеко от настоящего положения вещей. Ему долгие годы вкладывали мысль, что единственное имеющее ценность – это движение. Только не просто, а такое, которое заключает в себе тот миг, который есть перед тем, как что-то будет сказано. Само ощущение или чувство этого должно звучать в движении, оставляя тишине право судить. Старик улыбался и заставлял его жонглировать.
Маленькая труппа актеров, живущая в трейлерах, кочующая между городов по восточной стороне юга. Только дороги. Парень не знал другой жизни за эти годы. Родителей тоже. С самого малолетства, единственное, что помнил, были узловатые руки старого метателя ножей. Он и заменил и отца, и мать. Грустить бы поэтому, но другой жизни он не знал, потому и сравнивать было не с чем.
Сейчас не тот сезон, чтобы давать представления, слишком мало зрителей, но караван машин упорно продвигался все дальше на юг, в ожидании времени, когда люди повалят толпой поближе к теплу, и захотят развлечений. Тогда – будет и стол богаче, и вино прозрачней, а пока – оттачивай мастерство.
В жизни молодого человека наступает тот момент, когда все данное становится не тем, что вкладывали долгие годы – он проходит через попытки своего собственного осмысления, старается понять. Упрямый взгляд и упорство на грани глупости. Ничего удивительного, но именно этого времени Старик ждал долгие годы и старался вложить в молодую голову свою истину так, чтобы пройдя через огонь юности, она осталась, стала другой, настоящей.
Руки ловко подкидывали стальные шары вверх. Всего десять. Небольшие сферы из стали, каждая с высеченными символами древнееврейского алфавита. Это их имена. Десять и одна, которой нет, но которой когда-то умели обращаться старые мастера. По крайней мере, так говорил Дедушка. Одиннадцатую можно было найти между этими десятью. Первые три, которые начало, между собой имеют ещё одну, но она заметна только тогда, когда есть движение.
Внутри каждой маленькая пластина, не понятно из чего, но при каждом движении рождался звук. У каждой сферы своё звучание. Если верить Деду, то когда-нибудь они все зазвучат одним голосом, открывая своему хозяину одно настоящее имя. Но это не скоро, это все много позже, пока – научись из всех десяти [и одной] создавать голоса каждой, чтобы каждый звучал так, словно он один.
Парень поймал одну за другой и осторожно сложил их в кармашки на поясе, вокруг талии, образуя полукруг. Всегда только спереди. Сзади – их отражение, которое в точности повторит то, как выложил ты эти. Не забывай про них – все имеет двойственность и путей всегда дается два, только между ними есть третий, когда круг замыкается, и ты уже не делишь ничего. Когда звучит одно Имя, то звучат голоса всех, одиннадцать и одиннадцать. Из первых нужно научится слышать голоса тех, которых нет в твоих руках – голоса должны изменяться, произнося своё имя. Все удваивалось и даже в видимом должен найти ещё и внутреннее отражение, с которыми можно написать любое имя. Как, впрочем, и с их оборотной стороной.
Другой он его не учил. Второй стороне. Только улыбался и заставлял снова взять в руки и продолжать. Только однажды сказал, что вторую сторону парень сможет увидеть в лицах людей, которые приходят к ним на представление. Как и первую. Непонятно и туманно. Основная черта их бесед. Слишком много знаний, слишком много времени, чтобы запомнить имена всех шаров в своих руках.
Спасало только то, что за все эти годы он научился доверять Старику безоговорочно и просто слушать, принимая. Это было когда-то, когда каждый раз он оказывался прав, произнося заранее случившиеся. Трудно не верить тому, что говорит о твоем будущем, когда оно становится прошлым. Он и верил, просто запоминая, слушая. С возрастом начинало приходить осознание тех вещей, которые с детства звучали вокруг – все имена говорят, все связаны и есть только один узор, в самом движении, когда идет представление. Не перед людьми, когда музыка стальных шаров звучит у тебя в руках, наедине с миром вокруг. Это состояние, спокойствия и тишины– молчи, двигайся и слушай.
Пока он был мальчишкой, бегающим в разорванных, от постоянных вылазок в окрестные от каравана леса, штанах, все было значительно проще. Все воспринималось как игра, сказка, которую человек, заменивший ему родителей, рассказывал на ночь и учил ловко управляться с жонглерским искусством. Трудности начались потом, когда было выучено от лиц перед подмостками – надо «знать», недостаточно просто верить и улыбаться. За улыбкой должно стоять «знаю». Старик улыбнулся и заговорил иначе. Теперь он расставлял все связи, его речь вдруг стала похожей на узор из блестящих маленьких огоньков в руках во время выступлений – сплетение слов, фраз и имен, и чисел. Мальчишка пытался с ним спорить, находить вопросы, но на каждый находилось действие, которое давало ответ. За этим и появилось это движение – между заданным вопросом и ответом нет никакого пути, они появляются одновременно. Все остальное необходимо только для человека – длительность, подготовка к тому, чтобы не знать, а принять. А принятие возможно только тогда, когда это звучит в твоих поступках.
Парень вздохнул и встал с колен. Краткий миг отдыха и нужно продолжать дальше. Он закрыл глаза, погружаясь в полутрансовое состояние, как и учили, и потянулся вглубь себя, в самое сердце. Мир плавно погружался в тишину, краски сквозь сомкнутые веки проникали все глуше, перед взором все сильнее разгоралось спокойствие внутри. В такие мгновения все было не важным. Вот именно сейчас, именно здесь, даже сказки Деда – они сейчас наконец-то могли ожить. Он не против того, чтобы забывать, этому стоило долго учится, чтобы, в миг, уйти от всего и оказаться там – внутри. Настоящий твой танец начнется, когда, не мыслишь, но охватывая всё, ты сможешь танцевать на краю обрыва, слыша, как яростным спокойствием сливается воедино пение птиц, шум ветра, голос земли и солнца. Даже это – забудь. Голос Старика заговорил в тишине, вновь бережно наставляя своего Сына на путь. Который им и был начертан.
В этом мире есть только слово, число и музыка. Разные формы проявления одного – единственный язык, на котором может говорить мир вокруг. С человеком. Когда все вдруг закружится в карусели – настанет тишина. Между. Одно целое. Вот на этом и говори.
Неожиданный вскрик вырвал душу из почти обретенной тишины. Парень неловко взмахнул руками от неожиданной близости человека, пытаясь поймать уже начавшие свой бег шары. Около скалы стояла Виктория, помощница метателя ножей, прикрыв от испуга лицо рукой. Парень заправил огоньки обратно в поясной мешок. Он стоял на краю обрыва, едва не срываясь в пропасть. Девушка испуганно улыбнулась.
Мысли улетали прочь. Как и все то, что было в памяти. Он смотрел в её глаза, смущенно улыбаясь в ответ.
***
За несколько миль от них, Старик выпустил тугую струю дыма крепких папирос. Он улыбнулся глазами, смотря на небо. Вот и юность подоспела. Дальше выбирать уже ему самому.
@темы: lux:aeterna, Рассказ
Только почему называется «Карты»?
и немного Каббалы
10 сефир +1 - Даат
два пути - благость и нечистоты - двойственность человеческой природы и объединение в Адаме
и т.д.
название просто не придумалось, потому и "карты".
За правду «спасибо» не говорят.
Имхо.
Во-первых.
Здесь - в небольшом отрезке текста - немалое количество речевых ошибок. Я не буду претендовать на редакторскую правку - просто замечаю, что здесь она чертовски необходима. Вот несколько примеров из самого начала.
Ему долгие годы вкладывали мысль
Мысль вкладывается только в голову - это устойчивое выражение.
Только не просто, а такое
Разговорный оборот. не очень уместен.
Само ощущение или чувство
ощущение и чувство, имхо - синонимы. здесь не настаиваю, но тем не менее
восточной стороне юга.
как-то... как-то так не говорят ) Лучше : "на юго-востоке"
вино прозрачней
прозрачное вино - разбавленное. Комплимент вину - напротив - густое. (область фактографии имхо)
, не понятно из чего
элементарно лишний пробел.
И их много. Всяких. Правда.
Во-вторых.
Некоторые фразы откровенно теряются в моей голове, привыкшей к Бродскому и прозе-как-таковой. Мне ближе та проза, о которой Пушкин стебался: "унижусь до смиренной прозы", "презренная проза". Не то некоторые отрезки текста чересчур для меня поэтичны, не то ... Не знаю. Откровенно не вникла )) Я понимаю, что речь идет о метафизическом. Но, тем не менее, откровенная эзотерика в дурном значении этого слова (как-то я видела книжку в соотвествующем отделе магазина: книжка называлась "Шелест утренних звезд"))) иногда проглядывает.
Небольшие сферы из стали, каждая с высеченными символами древнееврейского алфавита. Это их имена. Десять и одна, которой нет, но которой когда-то умели обращаться старые мастера.
Он жонглирует, так? Он жонглирует десятью. Плюс одна, которой нет. Как он ей жонглирует. Коллапс.
Первые три, которые начало, между собой имеют ещё одну, но она заметна только тогда, когда есть движение.
Первые три, которые начало. Повторила несколько раз и что-то начала постигать.
Не забывай про них – все имеет двойственность и путей всегда дается два, только между ними есть третий, когда круг замыкается, и ты уже не делишь ничего. Когда звучит одно Имя, то звучат голоса всех, одиннадцать и одиннадцать. Из первых нужно научится слышать голоса тех, которых нет в твоих руках – голоса должны изменяться, произнося своё имя. Все удваивалось и даже в видимом должен найти ещё и внутреннее отражение, с которыми можно написать любое имя. Как, впрочем, и с их оборотной стороной.
Это слишком сложно. Это нужно как-то выравнивать во всяком случае.
В-третьих.
У Вас очень хороший словарный запас. Это отличный литературный язык. И мне это понравилось.
Но - правда - текст нуждается в серьезной правке. Хотя бы пусть только стилистико-речевой.
Вино - запомню на будущее. Мысль привела к выводу о его "кристальной чистоте". Дешевое крепленое вино - почти не прозрачно.
Ощущения и чувства - сказывается психологическое образование - для меня это вещи разные. Насчет семантики и простого восприятия "на слух" попробую подумать на будущее.
А вот насчет дурной эзотерики я бы поспорил
Плюс одна, которой нет. Как он ей жонглирует. Коллапс.
Одиннадцатая - её и нет. Помните, в буддийской практике медитации, церемоний, элементов больше, чем их разложено - один из них пустота или тишина. То, чего нет. Здесь - 11 появляется, когда есть движение 10, объединение всех звеньев в целое.
А насчет стилистики... Абсолютно согласен
Ну да, согласна. Если ощущение воспринимать по вундту как единицу психического... Но тогда это будет уже... стало быть термин, а в таких случаях проще всего пользоваться словарем Ожегова - там как раз даны семантические раскладки слова в "обыденном сознании".
Здесь - 11 появляется, когда есть движение 10, объединение всех звеньев в целое.
Теперь понятно. Но во внутритекстовом пространстве это нуждается в прояснении. имхо.
Как раз таки стилистических ошибок - одна две. Они сливаются с речевыми.
Мне правда понравилось.
Ну, я бы не сказал, что так и нуждается...) Мне лично было понятно.
буду продолжать учится
В общем сам текст очень понравился.
Но, по-моему, этот текст относится к литературе "не для всех". Поэтому я не соглашусь с Квадриком в том, что некоторые части этого текста нуждаются в объяснении. (вспомните того же "Алхимика")
И еще я не соглашусь с рейтингом. Здесь лучше "поставить" минимальный возраст 12-13 лет, поскольку до 12 лет дети довольно чувствительные.
Естесственно они ничего не поймут, но на некоторых это может оказать влияние. Конечно это не будет заметно сразу, но в последствии окажет влияние на формирование его личности.
Вот. Че-то я замутила=)))