10:13

Карты

Название: Карты
Автор\авторы: даже прямо и не знаю :)
Рейтинг: G
Жанр: рассказ

читать дальше

@темы: lux:aeterna, Рассказ

Комментарии
04.06.2008 в 13:03

Преклоняюсь перед автором. Понравилось... безумно.

Только почему называется «Карты»?
04.06.2008 в 13:09

потому, что это частичное описание карты Шута Старших Арканов
и немного Каббалы
10 сефир +1 - Даат
два пути - благость и нечистоты - двойственность человеческой природы и объединение в Адаме
и т.д.
04.06.2008 в 13:11

О-о... ясно. Истинное значение названия могут понять лишь избранные.
04.06.2008 в 13:12

...и спасибо за доброе слово :)

название просто не придумалось, потому и "карты".
04.06.2008 в 13:16

..и спасибо за доброе слово :)
За правду «спасибо» не говорят.
04.06.2008 в 13:44

Её Квадричество
Я прошу прощения за возможную резкость. Видите ли, я ненавижу лицемерие в той области, которая связана с оценкой творчества - поэтому стремлюсь высказываться честно. И тут-то возможна неоправданная резкость - сразу прошу прощения, ежли она появится. У меня нет желания самоутверждаться или снобировать)))

Имхо.

Во-первых.
Здесь - в небольшом отрезке текста - немалое количество речевых ошибок. Я не буду претендовать на редакторскую правку - просто замечаю, что здесь она чертовски необходима. Вот несколько примеров из самого начала.
Ему долгие годы вкладывали мысль
Мысль вкладывается только в голову - это устойчивое выражение.
Только не просто, а такое
Разговорный оборот. не очень уместен.
Само ощущение или чувство
ощущение и чувство, имхо - синонимы. здесь не настаиваю, но тем не менее
восточной стороне юга.
как-то... как-то так не говорят ) Лучше : "на юго-востоке"
вино прозрачней
прозрачное вино - разбавленное. Комплимент вину - напротив - густое. (область фактографии имхо)
, не понятно из чего
элементарно лишний пробел.

И их много. Всяких. Правда.

Во-вторых.
Некоторые фразы откровенно теряются в моей голове, привыкшей к Бродскому и прозе-как-таковой. Мне ближе та проза, о которой Пушкин стебался: "унижусь до смиренной прозы", "презренная проза". Не то некоторые отрезки текста чересчур для меня поэтичны, не то ... Не знаю. Откровенно не вникла )) Я понимаю, что речь идет о метафизическом. Но, тем не менее, откровенная эзотерика в дурном значении этого слова (как-то я видела книжку в соотвествующем отделе магазина: книжка называлась "Шелест утренних звезд"))) иногда проглядывает.

Небольшие сферы из стали, каждая с высеченными символами древнееврейского алфавита. Это их имена. Десять и одна, которой нет, но которой когда-то умели обращаться старые мастера.
Он жонглирует, так? Он жонглирует десятью. Плюс одна, которой нет. Как он ей жонглирует. Коллапс.

Первые три, которые начало, между собой имеют ещё одну, но она заметна только тогда, когда есть движение.
Первые три, которые начало. Повторила несколько раз и что-то начала постигать.

Не забывай про них – все имеет двойственность и путей всегда дается два, только между ними есть третий, когда круг замыкается, и ты уже не делишь ничего. Когда звучит одно Имя, то звучат голоса всех, одиннадцать и одиннадцать. Из первых нужно научится слышать голоса тех, которых нет в твоих руках – голоса должны изменяться, произнося своё имя. Все удваивалось и даже в видимом должен найти ещё и внутреннее отражение, с которыми можно написать любое имя. Как, впрочем, и с их оборотной стороной.

Это слишком сложно. Это нужно как-то выравнивать во всяком случае.


В-третьих.
У Вас очень хороший словарный запас. Это отличный литературный язык. И мне это понравилось.
Но - правда - текст нуждается в серьезной правке. Хотя бы пусть только стилистико-речевой.
04.06.2008 в 13:58

Квадрик, о-го) У тебя\вас талант в области редакции) Я большинство таких вещей и не замечаю даже.
04.06.2008 в 14:07

Квадрик спасибо :) И это не резко, это аргументированно. Хуже бывает, когда аргументы идут рука об руку с десятилетиями опыта и жесткостью в характере. Вот тогда - резко звучит. Хотя и правда.

Вино - запомню на будущее. Мысль привела к выводу о его "кристальной чистоте". Дешевое крепленое вино - почти не прозрачно.
Ощущения и чувства - сказывается психологическое образование - для меня это вещи разные. Насчет семантики и простого восприятия "на слух" попробую подумать на будущее.
А вот насчет дурной эзотерики я бы поспорил :) Но, наверное, это тут не уместно. Да и смысла нет.

Плюс одна, которой нет. Как он ей жонглирует. Коллапс.
Одиннадцатая - её и нет. Помните, в буддийской практике медитации, церемоний, элементов больше, чем их разложено - один из них пустота или тишина. То, чего нет. Здесь - 11 появляется, когда есть движение 10, объединение всех звеньев в целое.

А насчет стилистики... Абсолютно согласен :) Это моя давняя "проблема". Впрочем, она знакомая и постепенно решаемая.
04.06.2008 в 14:11

Её Квадричество
Ощущения и чувства - сказывается психологическое образование
Ну да, согласна. Если ощущение воспринимать по вундту как единицу психического... Но тогда это будет уже... стало быть термин, а в таких случаях проще всего пользоваться словарем Ожегова - там как раз даны семантические раскладки слова в "обыденном сознании".
Здесь - 11 появляется, когда есть движение 10, объединение всех звеньев в целое.
Теперь понятно. Но во внутритекстовом пространстве это нуждается в прояснении. имхо.

Как раз таки стилистических ошибок - одна две. Они сливаются с речевыми.

Мне правда понравилось.
04.06.2008 в 14:13

Теперь понятно. Но во внутритекстовом пространстве это нуждается в прояснении. имхо.
Ну, я бы не сказал, что так и нуждается...) Мне лично было понятно.
04.06.2008 в 14:16

откровенно радует, что получил краткий разбор текста
буду продолжать учится :)
04.06.2008 в 16:22

We've come too far to give up who we are.
И я вставлю свое маленькое слово=)
В общем сам текст очень понравился.
Но, по-моему, этот текст относится к литературе "не для всех". Поэтому я не соглашусь с Квадриком в том, что некоторые части этого текста нуждаются в объяснении. (вспомните того же "Алхимика")
И еще я не соглашусь с рейтингом. Здесь лучше "поставить" минимальный возраст 12-13 лет, поскольку до 12 лет дети довольно чувствительные.
04.06.2008 в 17:43

Vol4onok_D, А что будет с детьми после прочтения этого текста? (Они его просто не поймут, и все)
04.06.2008 в 19:04

We've come too far to give up who we are.
Liveless
Естесственно они ничего не поймут, но на некоторых это может оказать влияние. Конечно это не будет заметно сразу, но в последствии окажет влияние на формирование его личности.
Вот. Че-то я замутила=)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail